Цикл стихотворений
Андрей КОРОВИН
ПРО ЖЕНЩИН (ИЗ ЦИКЛА СТИХ-Й)
пролог
я вот думаю:
пока я думаю про женщин — я живу или существую? мне кажется: женщины больше похожи на птиц а не на кошек, как все почему-то думают сядет на подоконнике с самого края поклюет, что дадут, подумает может даже остаться на какое-то время кошки привязаны к дому, а птицы — к небу даже родив потомство, они улетают стол и кров им не важен — важна свобода расправить крылья, парить по небу и быть счастливой сколько их уже от меня улетело, а я все тот же смотрю на небо, любуюсь солнечным их полетом держу в запасе буханку хлеба, окно открытым пускай влетают: живут, трепещут и улетают об именах
изучал имена по постельным снимкам
составлял антологию — Лена, Наташа, Ольга, Маргарита… перечисленье длинно — по тому, как лежала-смотрела-стонала- как из нее вытекала сперма- что говорила все было важно в этой науке как изменяла-врала-болела- как уходила полюбил какие-то имена какие-то возненавидел встречал женщин, называвших себя иначе, чем по рожденью — путали карты отдал этой науке треть жизни — ни на йоту не стал мудрее на фига, спрашивается, учился? все равно смотрю — в лица рассматриваю строение глаза, таза но инстинкт охоты притуплен антология женщины бита молью что происходит, друг мой? — неужто старость? странность — говорю сам себе — вся наша жизнь — только лишь странность смысл женщины
что женщины рождаются для родов
я знал давно но верить не хотел ну право же: они ведь тоже люди им может интересен быть любой осколок неба ракушка песчинка поющая о дальнем океане и дальний океан и вера в Бога и бесконечность собственной души что дети? — только плотское влеченье и размноженье собственного тела клонированье безобидных душ они совсем ни в чем не виноваты зачем мы их воззвали и отлили в лицо и тело полное души? дурацкая звериная привычка — производить на свет себе подобных работать механизмом быть числом в гербарии наземных насекомых не что иное мы увы и есть о количестве и качестве
женщин никогда не бывает много
ибо неисповедимы пути познания испив из одного источника, ты уже мысленно ищешь другой знание приближает тебя к истине, а понимание этого знания — к Богу женщина — это чаша, но я еще не встречал бездонных ты можешь пить налитое туда — тобой, другим или Богом, — но любой сосуд исчерпаем ты наполняешь его содержанием, опустошаешь его и уходишь что же ты ищешь? — неисчерпаемость или бездонность? что тебе нужно? — ответ или вечный поиск ответа на самый важный в мире вопрос: кто я? где я? и где мои вещи? женщины кажутся нам ключом к разгадке а что, если мы не там ищем? про любовь
любовь — это благоухающий сад, который ты ищешь
влюбленности — корни растений этого сада они питают соками стебли, на которых расцветает любовь сад цветов привлекает ангелов в виде бабочек и они защищают его своими большими крыльями от палящего солнца бесчувствия надо ли объяснять, как прекрасен любовный сад? а что такое один цветок посреди палящей пустыни? — смертник, обреченный на муку и гибель тогда почему любовь заменили семьей и обрезали корни растений, питавшие этот сад? неужели Садовнику больше нравятся искусственные цветы? * * *
если Бог создал женщину
для развлечения Адама — тогда и говорить не о чем о попках
здравствуйте, дорогая редакция!
сегодня я ответственно заявляю что лучшее в женщине — это ПОПКА когда я был юн и глуп, я гордился тем, что мне нравятся умные женщины и я нравлюсь им это неоформленное содержание превалировало над формой теперь, когда все ошибки уже позади, хочется остановить свой взгляд на прекрасном и я часто останавливаю его на женских попах совершенную попку также трудно найти как совершенное личико пожалуй, даже труднее лицо — это всего лишь зеркало: любящее и любимое — оно будет для вас прекрасно искаженное ревностью и равнодушием — будет страшнее смерти попка же не зависит от чувств, настроения, макияжа, прически, времени года попка — это данность во всей ее полноте бывают смешливые попки — они подмигивают вам и смеются (даже когда хозяйка ни о чем не догадывается… впрочем, можно ли назвать женщину ее полноценной хозяйкой?) бывают игривые попки — они кокетничают напропалую бывают страстные попки — они лишают вас разума и сна бывают интеллектуальные попы — такие, знаете, все с очками и книжкой бывают вкусно пахнущие попы — эти сводят с ума одним запахом (ооо, вкусно пахнущие попы!) бывают попы, за которыми хочется идти до конца света (только бы не оборачивалась! — потому что совершенным попам так редко соответствуют лица) бывают попы, которые вселяют в тебя оптимизм и веру в лучшее бывают попы, с которыми хочется немедленно слиться в экстазе бывает и просто пьяная Ж... но это, конечно, — вне нашего интереса не будем говорить о недостойных внимания попах, потому что тут (как с лицом) газеткой, увы, не прикроешь и водка не помогает а впрочем — что это я говорю?! — у каждой есть свой характер, свой шарм, изюминка или фишка надо только суметь ее разглядеть так давайте начнем прямо — с вас! * * *
розовое сердце
между твоих распустившихся ног бьется в такт так так так Иветта
"ласточкой моей" называла меня
мне было 14, ей — 22 я был русский, она — словачка она любила меня, а я стеснялся она часами играла со мной в бадминтон водила к своему костру, чтобы я пел свои песни, она дарила мне свои рисунки отпаивала отварами, когда я болел водила высоко в горы на поляну, полную черники, откуда открывался потрясающий водопад она говорила: вырастешь — станешь известным певцом известным станешь — забудешь меня она во всем ошибалась она была полненькой, а я — худым и нелепым впрочем, то, что она была полненькой, я понял только потом, когда друзья прислали мне наш снимок на пляже она была в закрытом купальнике и как всегда улыбалась тогда она только что вернулась из России, где училась на художника она очень классно шутила по-русски и сама заливисто смеялась от ее смеха становилось светлее она собиралась поехать в Африку учить детей рисовать в моем блокноте рядом со своим адресом она нарисовала улыбающегося льва а когда я уезжал, она подарила мне огромного надувного жирафа сама разрисовала его и написала: "моей ласточке" давно уже нет тех стран, которыми мы дружили нет ни СССР, ни Чехословакии нет, наверно, и того лагеря, где мы познакомились и слишком многое кануло в расщелину лет я не знаю, уехала ли она в Африку учила ли рисовать маленьких негритят вышла ли замуж за здоровенного негра, который всегда улыбается, потому что у него такая классная жена и много детей а может она не поехала в Африку и вышла замуж за благовоспитанного словака ну в крайнем случае — чеха а может быть — за художника или музыканта а может она и не вышла замуж может ее вообще не было ведь я никогда не писал ей знаю только, что ее звали Иветта а меня — не помню женщина
расплетала ноги — как расплетают руки
говорила голосом моря, голосом лона выпускала птиц из кроны своей — как выпускают песни пряла ветер и звезды — открывался небесный свод если смеялась — цвели в садах орхидеи если плакала — собирались на праздник гости если входила в море — реки выходили из берегов если пела — приходили послушать горы если шла по траве — трава становилась свитком если шла по воде — рыбы взлетали в небо если смотрела в глаза — рождались дети если любила — была несчастна о городах
или матриархат памяти одной любви
ггорода с женскими именами хочется оставлять
как разлюбленных женщин в них влюбляешься до беспамятства некоторые любишь проездом и на всю жизнь в некоторых остаешься, чтобы потом мучиться и в конце концов сбежать или умереть от подагры и перегоревшей любви города, как и люди, бывают красивыми, умными, скромными, сексапильными бывают тупыми, развратными, грязными, блядскими, бывают гениальными и поэтичными, живописными и музыкальными бывают убийцами и маньяками, наркоманами и алкашами в Москву я был влюблен с детства о, эти детские любови! — обычно они проходят я пробовал любить других, другие города но Москва все равно притягивала меня с той же силой первые пара медовых лет были наполнены подлинным счастьем влюбленных потом… отцвели любовные яблочки и прагматичная мадам М. заставила в поте лица отрабатывать краткое счастье так недолговечно счастье всех фаворитов у каждого женского города целый шлейф ухажеров и конкурентов у Москвы — это в первую голову Питер который берет ее, чтобы взойти на трон а не по любви в 1918-м в Россию пришел даже не большевизм, а матриархат это куда страшнее в прошлом веке Москва хоть и победила Питер но не справилась с товаркой Варшавой реванш случился в Берлине сейчас у нас пора компромиссов страной рулят питерцы, но — из Москвы прибавилось мускулинности и ма(мо?)чизма но, увы, это ничего не меняет чтобы вернуться к золотому веку надо перенести столицу в мужской город не обязательно Питер а сколько вокруг Москвы подхалимов и выслуженцев! — Королев, Подольск, Чехов, Серпухов всегда готовых придушить впавших в немилость подставить под розги спину городов-гермафродитов не так уж и много, но тоже есть то же Иваново может, у них потому все так плохо с сексом что они никак не могут определиться с полом? может им просто переименовать город? …я и Москва — мы больше не вместе я тяжело переживаю эту разлуку я готов на олимпиады и революции чтобы избежать этих стихийных бедствий нужно снова срочно влюбиться подскажите: в кого??? 7 июля 2005 г., ред. 8 июля 2008
|