|
|
Евгений
Бобнев (Ростов-на-Дону) — поэт, художник. Родился в 1984 году
в Ростове на Дону. В 2002 году поступил в Ростовский Государственный Университет
на факультет философии и культурологии. Сетевой поэт, художник. Творческую
деятельность начал в сетевом пространстве, сегодня представлен на нескольких
литературных и художественных сайтах: Русская
литературная сеть, "Библиотека
UserLine", журнал "Точка
Зрения", "Стихи.ру",
галереи на "Artsovet"
и "Иероглиф",
журнал "Самиздат".
Я просматривал
страничку журнала "Футурум АРТ"
и наткнулся на
интереснейшую статью Николая Грицанчука о
путях числовой поэзии. С приятным удивлением обнаружил там стихотворение
"Я=33", которое написал около года назад. Должен сказать, что,
хоть я и не считаю свои
опыты с числами новыми открытиями в поэзии, нахожу это направление в искусстве
авангардистов чрезвычайно перспективным. Я приветствую всех, кто им увлечен
или испытывает интерес к подобным вещам. Насчет числостиха, который приведен
в статье, скажу, что пользовался в нем лишь некоторыми созвучиями и "сочислиями"
при поддержке несложных нумерологических перемещений:
1. Я, как 33-я буква
в кириллическом алфавите.
2. 33: 3+3=6.
3. 6, идентичная букве Б.
4. наблюдение о том, что слова на Б имеют характер сопротивления,
столкновения предметов (это есть еще у Хлебникова).
5. 33 в степени 33 — число астрономической величины, как образ
неисчерпаемого противостояния мнений и самостей.
6. ряд из букв Я, как олицетворение множества борящихся людей и
взглядов.
Итак, все это соединяется в единую картину смыслов.
Надо сказать, что
числа я отождествляю не столько с буквами (хотя
очевидны сходства некоторых из них: 6-б, 3-з, ч-4, 8-в, 0-о), сколько
с отдельными словами, как правило, глаголами. Так, однажды я нашел
следующие созвучия (не вполне четкие) в именах чисел: один - одеть,
два — давать, три — тереть, четыре — часть, пять — пасть, семь —
сесть, восемь — весть и так далее. Все это не имело бы ни какого
значения, если бы произведенные в созвучиях смыслы не соответствовали
известным представлениям о числах (в их "метафизическом" значении).
Таким образом, мною были получены некие слово-численные категории
действия, где 1 — обличаться, принимать единичный вид, 2 — одаривать,
совершать добродетельные поступки, 3 — трудиться (тщетно), совершать
бесполезные действия (об особых значениях двойки и тройки вел разговор
В. Хлебников, считая первое число основой благих причинений, а второе
— вредоносных; он также связывал 2 и 3 с заумными значениями букв "д"
и "т", с которых они начинаются, в "Трата и труд, и трение..."),
4 —
разделять на части, очеловечивать природное, 6 — бороться и
сталкиваться (в названии числа в качестве первого звука имеется "ш",
но ее титульной буквой я посчитал "б"), 7 — число сидящего в
раздумье мыслителя, мудрости (недаром "семеро мудрецов" и проч.),
8 — слова, изречения, информации, 9 — неявных и скрытых вещей, 10 —
действия в общем смысле, процесс жизни.
Итак, глаголы речи и цифры были соединены, в результате чего
образовались "глагорцы". Их имена:
Отсуть — 0
Одеть — 1
Дать — 2
Тереть — 3
Часть — 4
Пасть — 5
Бесть — 6
Сесть — 7
Весть — 8
Девать — 9
Де(я)ть — 10
Мне показалось этого
недостаточно. Теперь я хотел использовать их
для дальнейших вычислений. Эти вычисления разрабатывались как
подобие нумерологических. Они не настолько интересны, однако, и с
их помощью мне удалось установить ряд любопытнейших
закономерностей.
Вначале брал числа
и составлял простейшие примеры. Потом пытался их
трактовать в виде изречений. Допустим:
10-5=5. Останавливая
насилие, сам его совершаешь.
10-9=1. Убивая суть,
плоди форму.
10-1=9. Если будешь
во всем откровенен, рискуешь быть непонятым и
стать изгоем.
10-6=4. Убегая от
суеты, остаешься частью мира.
Также, с использованием
номеров букв в алфавите (что уже совсем
просто), вычислял значения отдельных слов сложением или вычитанием.
Так, например, было написано стихотворение "ВЕЛИМИР ИЛИ ВЕЛЕМИР?":
спорят:
велЕмир или велИмир;
повЕлитель,
мыслИтель, как?
е=6;
и=11;
в, е, л, е, м, и, р =
=3 6 3 6 14 10 18;
в, е, л, и, м, и, р =
=3 6 3 10 14 10 18;
//десятки долой;
ВЕЛеМИР ((+) каков он нам)=
=3 6 3 6 14(-10) 10 18(-10);
3+6+3+6+4+10+8=
=40; 40\10=4;
(на б(6) неделимо);
4 суть вещь, делить, править.
ВЕЛеМИР ((*) каков внутри)=
=3 6 3 6 14(-10) 10 18(-10);
3*6*3*6*4*10*8=
=103680; 103680\10;
10368\б\б\б\б\=8;
8, слово, весть;
ВЕЛиМИР ((+) нам, на вид)=
=3 6 3 10 14 10 18;
3+6+3+10+4+10+8=
=44; 44\б=7,33~7;
7 — мысль, мудрость
(семь эллинов-мудрецов);
ВЕЛиМИР ((*) внутри)=
=3 6 3 10 14 10 18;
3*6*3*10*4*10*8=
=172800; 172800\100=1728;
//нулям — нет;
1728\б\б\б=8;
чудесно повторилось(!);
ответ:
велИмир(+)=мыслИтель;
велЕмир(+)=повЕлитель.
велИмир(*)=велЕмир(*),
один внутри;
Забыв о незатейливых
вещах, я вспомнил об учении пифагорейцев и попытался при помощи новых,
сродненных с языком, "чисел действия"
составить всеобщую картину мира. Известно, что Пифагор
восхищался десяткой, считая ее верховным бытийственным числом, а также
тем, что она составляется из суммы первых четырех чисел
(1+2+3+4=10). Коль скоро мои числа-гибриды касаются действенной
основы человеческого поведения, они могут считаться этическими
величинами. Это значит, что этику возможно представить как точную
науку, инструментом расчетов в которой выступит язык, но значениями,
разумеется, числа. Итак, если взглянуть на мир, как на продукт
разделения вещей (из первородной целостности), то числа представляются
его разделителями. Ведь, по сути, они — пустота между предметами.
Конечно, вероятнее всего, что множественность вещей была
приобретена по алгоритму возведения в степени (как сказано "..мир
вырублен топором возведения в степень"), но вообразить счет до
десяти в качестве ступеней зарождения вещей гораздо нагляднее. При
этом можно выделить две лестницы: одна из них (1-4) антропная,
этическая, другая (5-10) — физическая, объектная. То есть числа
1, 2, 3, 4 повествуют о стадиях человека, а 5, 6, 7, 8, 9 и 10 — о законах
его существования. Тут работает отношение "1+2+3+4=10" — первая
лестница порождает вторую. Кстати, вырисовывается задача для человека,
некий путь его совершенствования — преодолеть множественность значений
в своем сознании и вернуться к первоначальной абсолютной простоте, т.е.
к единице. Ведь если всмотреться: 1 — единое сознание, 2 — разделение
на две неравные части (одна безвозмездно "дарит" другой свои
излияния), 3 —
порождение третьей части вследствие неравенства предыдущих, разрушения
гармонии, 4 — начало систематического деления сознания
"на вещи", порождение материи. Это своеобразный антропный пантеизм,
где в основе бытия — когда-то единое сознание человека, овеществленное
в материю бесконечным разделением, т.е. увеличением чисел.
|