А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Дмитрий ЧЕРНЫШЕВ (Санкт-Петербург) — поэт. Родился в 1963 году. Постоянный автор и сотрудник электронного журнала "Опушка" (www.opushka.spb.ru). Действительный член Русского географического общества, член Союза литераторов СПб. Один из основателей и идеолог литературной школы "Синкаге-рю". Стихи публиковались в журналах "Воум!", "Звезда Востока", "Арион", "Черновик", различных сборниках, вошли в "Антологию русского верлибра" (М., 1991) и антологию "Очень короткие тексты" (М., 2000). Автор четырех книг стихов: "Sinkage-roue" (СПб., 1996, с параллельным текстом на немецком языке А. Ильянена), "Цветы Исландии" (СПб., 2000), "Разговоры шейхов" (СПб., 2004), "Милый гонец" (М., 2005). В 1999 году на фестивале малой прозы, посвященном 150-летию И.С. Тургенева, получил премию журнала "Комментарии" за цикл "Стихотворения в прозе".

См. информацию о Дмитрии Чернышеве на сайте GiF.Ru.

(Из антологии "Ленинградский верлибр")

 

ВЕСЕННЕЕ ПРИНОШЕНИЕ СЭЙ СЁНАГОН

Знать
Три истории и Пять книг,
заболеть
тысячу лет тому назад
...ни поэтического таланта, ни красоты.

Я, северный варвар, — плакал весенним утром
над твоею судьбой,
но теперь
я выкрашу зубы в черный цвет
и буду — петь!

Я — познал:
мой снежно-розовый череп — бутон
лотоса,
в нем — твоя душа
смотрит в дыры глазниц.

Это и есть бессмертие, Учительница!

Наму Амида Буцу.

 

* * *

Однажды
останешься ненужной,
от тебя так трудно избавиться...
А тело — ловушка любви, лабиринт
с несытым, воющим в центре...

— Забудь это!

Произнеси: "и ю н ь" — и губы —
готовы к поцелую...
Произнеси: "и ю л ь..."

 

* * *

— Привет, двуногая прелесть!
Смотри, как летают:

Как зеркало в доме покойника
затянуто косо,
лужи покрыты
шалью ангорской
из белоснежного пуха.

Это я
дую.

 

* * *

У города есть смысл,
в нем — ты.
Каждый вечер
вырезаю белых бумажных коней
и пускаю на ветер.
Для
тебя.

 

* * *

А ты знаешь, воробушек Лесбии,
на самом деле
это был голубой каменный дрозд.
А соловей японского императора —
просто камышовка.

Нет.
Но ты спрятала смерть
в этой орнитологии.

 

BONSAI

Выращивал судьбу.

 

* * *

Тушь с ресниц,
пыль с домов,
акварельные краски
с этюдов у юных художниц
смывает дождь.

Я направлю на тебя птичью косточку,
и лицо — стечет с черепа.

Я — дождь.

 

АЛИСЕ

Навстречу дождю, в дождь, под дождь,
куда-то на Запад,
в росистый край,
где розы в тазу
воды дождевой —
мистический рай
мокрых роз.

Собачьи лепестки языков!..

Rosa canis.

 

РАЗГОВОРЫ ШЕЙХОВ

— Мой садовник, голый раб,
творил хризантемы из бритвенных лезвий,
но был уличен:
мы не нашли
платину на режущих кромках, —
слизывал, сука!..

— Мне бы
стать удобрением
для столь дивных розанов,
как он.

 

* * *

Я помню тело
юной хиппи после аборта...
Я так просил:
Научи меня умирать!..
А ты — смеялась
и ушла.

 

* * *

Сижу на окне, спустив ноги вниз
/в звездную сеть едва ли
попадется рыбка…/

Пожалуйста,
не столкни меня!..

 

* * *

Так утешают смешные суеверия:
падающая звезда, новая еда, поезд,
прогрохотавший над головой…
Год за годом загадываю
одно желание — Люби меня!
...и быть вместе.

 

* * *

— От Графского четвертый дом…
— Нет, пятый.
Окно.
Эоны одиночества и светящееся акварельное небо.

Перечисление по необходимости не полно,
нет — тебя

 

* * *

Не утешай себя и не верь,
что даже в Венеции — кончается лето.
Лето — вечно!
Лучше пройди через площадь Святого Марка
с закрытыми глазами —
коснись собора.

 

* * *

Как губы хотят поцелуя!
Как тело хочет нежности!
...А наши ангелы-хранители опять улетели —
жаловаться друг на друга.
Дай руку, my enemy,
пойдем гулять по городу.

 

* * *

Когда я буду умирать —
Тристан, утративший Изольду —
я попаду в не
бытие.
Только в тебе
я созерцал атрибуты Бога
и забыл всё.

 

* * *

Так четки контуры
и прозрачны краски!
Словно не город, а метафизический натюрморт
Джордже де Кирико,
здесь можно любить.

Где-то, за бумажными стенами —
ты.

 

* * *

Флейта устала от губ флейтистки,
от рук, от...
Бог судил тебе играть
на флейте Солнца,
на флейте Ветра,
на флейте Луны,
на кожаной флейте.

 

* * *

Учитель
тонкими пальцами
опускает бисеринки в стакан с водой.
Едва слышно...
А где-то на Аптекарском острове
расцветает Царица Ночи.

Мы учимся
не
различать.

 

* * *

Ты знаешь, — я скоро уйду,
и этих рук,
что ласкают тебя, —
не будет.

— Не обижайся!..
[Это называется смерть]

 

РОСА НА ХРИЗАНТЕМАХ

Прохладным вечером кладу
хлопья ваты на хризантемы.
Утром — снимаю душистые комья
и утираю лицо.
И так — всегда...

Но сегодня — скользкие сгустки крови
лежат на моих цветах.




Стихотворения были опубликованы в журнале "Зинзивер" (№ 3, 2005 г.).



Я ЕДВА НЕ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ



* * *

Подражание Гилберту К. Честертону

Господи, гнева Твоего убоюсь,
ибо он — справедлив!
Справедливости — жаждут дети.

Но — имя Твое — милосердие,
Ты знаешь, на что уповаем,
когда небо свернется,
как лист.



* * *

Люблю астрологов!
Мы с тобой
не замечаем трав,
нам все одно — зелень...
А они —
давно уже не смотрят на небо,
а только все листают и листают
таблицы эфемерид... —



* * *

Вот мне и досталось
твое неуютное тело —
слишком мало просил я у Бога...

Каждый получает только то,
что имеет смелость клянчить.



* * *

От одиночества к одиночеству
вот этот путь:
через Михайловский сад,
через Марсово поле...

Есть города и тела,
но я —
вдыхаю имя девочки
и выдыхаю
на Троицкий мост.



* * *

Иногда
мне хочется быть просто садовником,
любить — только тебя
(ведь яблоням нужно так много заботы),
не жертвовать собой
ради полубессмысленных
звонких слов.



* * *

Д. Симоновой

Где ты? Где ты? Где ты?!.
Грохот в пролетах... —
по лестнице ты сбегаешь босая.

Московский роман:
двадцать три часа
разговора по телефону
и шесть с половиной
половых актов.



* * *

А мне всегда казалось, что мои ступни красивей,
чем у Марата,
на той картине,
в Эрмитаже
(в ванне Марат). Но ты ведь не Шарлотта,

тебя
не обезглавят.



* * *

Я — ослепну
и пальцами, шрифтом Брайля
буду читать Евангелие.

Я —
могу без тебя.



* * *

Вот и все.
Теперь ты знаешь
все мои маленькие стыдные тайны,
мой запах и вкус.

Ты ласкала меня
всеми шестью твоими губами,
чудище нежное!

Я едва не стал человеком.




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 7 — 8 (33 — 34), 2007 г.



ИЗ ЦИКЛА ".ОR. LEAVE ME"



* * *

Ольге Логош

Зачем ты воскрешаешь эти забытые,
                              ненужные
                              слова?
Что значит "знать"?
Что значит "быть"?

Я ведь теперь не смогу быть,
не зная.



* * *

Так хочется целовать тебя
от макушки до кончиков пальцев ног,
стать
          необходимым, хотя бы на миг,
пока не обрушилось небо,
на вдох,
прерванный поцелуем.

…на бесконечность утраты.



* * *

В этом городе для меня
                    нет места.
В этом городе для меня
                    нет дома.
А в небе — пылают астры.

Если чего-то боишься, завяжи мне глаза,
но только проведи в свой лес,
я хотя бы услышу
                    пение этих птиц…

…А в небе над нами
                    пылают астры.



* * *

Я — ангел,
являвшийся Рашели,
брожу по Тихорецкому, как мальчик
влюбленный,
а клыки — растут…

...Свернуть в Сосновку,
                    порвать детей и парочку собак?..

Нет, подожду,
пока ты бросишь это тело,
ведь мне нужна

душа.



Рождество

Проснись. Встань. Подойди к окну.
Можешь не открывать глаза.
— (сквозь двойное стекло
ее не увидеть) —
Поверь: она есть.

Стой в пижаме, босая,
                    — все равно —
                        куда тебе деться —
лишь увидев звезду,
облачишься в одежды царей.



Канун Крещения

Где ты…
Где — мы?
Вечер задернул занавески, и наступила тьма.
Можно лишь почувствовать, как в чаше колыхнется вода.
А ведь сегодня — звездопад, мы могли бы
задумать сотни желаний.
Но я — буду ждать
Единственную звезду.



Прощеное воскресение

Как изумительна
нагота твоих ладоней!..

Прости,
          не дай мне привыкнуть
быть с тобой счастливым.



Чистый понедельник.

Попытка признания в любви.

Спрячься от этого ветра, —
                    ты ведь не знаешь,
чьи слова он несет!

Прячься скорее, —
                    я ведь тоже
скоро усну и никогда не проснусь.
Так хоть сейчас разреши
                    укрыть тебя
от ледяных игл.

Пожалуйста,
          — прошу тебя —
                    живи.