А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Тео ДОРГАН — поэт, радиожурналист. Родился в городе Корк. Живет и работает в Дублине.



Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" № 3 (17), 2006 г.



СЛИШКОМ МНОГО ИСТОРИИ



Дикарка

Моя возлюбленная — кошка,
И она истерзала меня цапками
И царапками, кошачьей
Индифферентностью и милой привычкой
Спрыгивать мне на плечи
С веток и фонарей,
Ударяя меня боком по затылку.

Порою она мила
И приносит мне в зубах розы.
Они свешиваются из ее вялой пасти,
Эти свежесрезанные кровавые розы.



Красная площадь

Красный шелк хлопает на ветру в лучах прожектора.
У домов и куполов ленинградская желтизна.
Кругом зубчатые стены цвета бычьей крови.

Над булыжной мостовой нависают тюрбаны
собора Василия Блаженного.
Мне чудятся следы танков на брусчатке,

вой ветра из диких пустот Востока,
но сейчас тихий жаркий вечер, и площадь
окутана туманной дымкой. Она устала.

Слишком много истории творилось здесь,
слишком много венков было возложено
на могилу Ленина. Старухи с тяжелыми пакетами

ждут ветра перемен, юношеского веселья,
неожиданных вопросов. Сцена готова
для нового тирана и его деклараций.



Московское метро

При входе нет уличных музыкантов.
Единственный раз, когда я спускался
В метро не под музыку.
Никакой рекламы на стенах,
Ничто не рассказывает нам о жизни наверху,
Не зовет в наземный мир.
Бронзовый Пушкин, отшлифованный
И безмятежный. На потолке самолеты
Тридцатых годов,
Опускающийся парашютист.

Сперва все хорошо,
Но когда надо делать пересадку,
Я теряюсь, пытаюсь разобрать
Названия на незнакомом языке.
Подходит женщина, ровесница моей матери,
Рассматривает карточку, на которой я заранее
Записал, куда я еду.
Сжимая мой локоть, она ведет меня
По лабиринту. Я рассказываю ей,
Откуда я. Она удивляется, вполне безразлично.

Моя приятная несвобода продолжается.
Мы идем по коридорам, поднимаемся по лестнице,
Снова спускаемся, огибаем углы,
Наконец приходим, куда нужно. Тем временем
Дочь этой женщины всем своим видом выказывает
Раздражение. Я обмениваюсь рукопожатием с матерью,
Но смотрю на дочь.
Лицо той — каменная маска надменности,
Обрамленная наушниками плеера.
Я пытаюсь понять, что за путешествие я прервал.