А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Римма ГЕРЛОВИНА (Нью-Йорк) — поэтесса и художница концептуалистского направления. Родилась в 21 февраля 1951 года в Москве. Закончила филологический факультет МГУ. Эмигрировала в 1979 году вместе с мужем, художником В. Герловиным, издала в США в 1986 году книгу "Russian Samizdat Art".





ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КУБ

В кубе со стороной 2,1 м. находится куб, сторона которого равна 2 м. Способ расположения указан на чертеже. Между этими кубами устанавливается вся аппаратуры. С внутренних сторон ребер малого куба — дневной свет. Вся конструкция белого цвета. Кубы предназначены для индивидуального пользования. Желательно, чтобы входящий не знал об их устройстве. Автоматическая система приводится в рабочее состояние нажатием кнопки, расположенной на грани большого куба. В зависимости от пола нажимается кнопка М или Ж.
Через 0,5 мин после появления внутри конструкции человека включается магнитофонная запись. Слышен шум приближающихся шагов и сначала невнятный разговор. Возникает иллюзия, что к кубу подходят 4 человека (1 женщина и 3 мужчины) и ведут довольно непринужденный разговор.

— А вон и куб...
— Вижу, вижу...
— ...
— ...
— Давай посмотрим поближе...
(Шаги приближаются, голоса звучат громче.)
— ...
— Да что смотреть-то?
— ...
— ...
— Ну, как всегда...
— Давайте, а...?
— ...
— Давай...
— Посмотрим, хоть кто там внутри...
— ...
— ...
— Кто там... Кто там...
(Напевает.)
— ...
— ...
— Ну, нажимай!
— ...
— ...
— Что ты тянешь?
(В этот момент в середине каждой грани, боковой, малого куба возникают застекленные смотровые отверстия, равные величине глаза. По очереди в 3 из них появляются глаза, очень натуральные.)
— ...
— ...
— Подвинься!
— Иди к другой дырке!
— ...
— Всем хватит, иди сюда...
(Шаги. Возня.)
— ...
— ...
— ...
(Все молча смотрят.)
— ...
— ...
— ...
— Ну, что?..
— ...
— ...
— ...
— Ничего...
— ...
— ...
— Нравится?..
— ...
— ...
— ...
— Ага...
— ...
— ...
— Что он тут делает?
— ...
— Как всегда...
— ...
— ...
— ...
— Тоже смотрит...
— ...
— Смотрит.
(Голос соглашается.)
— ...
— ...
— ...
— Ну?...
(В ожидании.)
— ...
— ...
— Этот еще ничего...
— ...
— Да... бывают хуже...
— ...
— ...
— А вид довольно нагловатый...
— ...
— ...
— ...
— ...
— Ну?..
(В ожидании.)
— Подожди, еще посмотрим, может поактивней будет...
— ...
— Вряд ли...
— Видишь он какой?..
— Какой?..
— ...
— Ты же видишь...
— ...
— Вижу...
— ...
— ...
— Как часто моргает...
— ...
— ...
— Мне с моей стороны не видно...
— Ну, иди сюда...
— ...
— Да, ладно, неохота...
— ...
— ...
— Какой-то помятый...
(Смеются.)
— ...
(Стук ногтем по стенке куба.)
— Это ты стучишь?..
— ...
— Я...
— ...
— ...
— Вроде засмущался...
— ...
— Не очень интересно...
— ...
— ...
— Ага...
— ...
— ...
— Что молчишь?
— ...
— ...
— Смотрю...
— ...
— ...
— ...
— Опять моргает...
— ...
— Руки красные.
(Смеются.)
— ...
— ...
— Ну его, пошли...
— ...
— Пошли...
— ...
— Подожди...
— Да ну его к черту...
(Один глаз исчезает.)
— ...
— ...
— Если б можно было чего-нибудь сунуть туда...
— ...
— ...
— ...
— Да ну его...
— Мне надоело, я ухожу...
(Постепенно в двух отверстиях исчезают глаза. Остается только один.)
— Ну, пойдем...
— ...
— Все тебя ждут...
— Пойдем, пойдем...
— ...
— Сейчас, сейчас... Он смотрит в мою сторону...
— ...
— Да ну его, он всегда куда-нибудь смотрит...
— ...
— Пойдем...
— Ладно, иду...
(Исчезает последний глаз. Слышны удаляющиеся шаги и невнятный разговор, который постепенно затихает. Через 0,5 мин. куб раскрывается. Действие закончено.)