А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Полина ИВАНОВА (Москва) — поэтесса. Родилась в 1965 году. Окончила Литературный институт. Работала секретарем-машинисткой, дворником, сторожем, продавцом, парикмахером, натурщицей, редактором, водителем. Первая публикация — в "Новом мире" в 1988 году (в подборке "Испорченный калейдоскоп" — первая публикация молодых авторов новой волны, преимущественно иронистов), из дальнейших можно отметить подборку в "Континенте" (последний парижский номер перед переездом журнала в Москву). Поэтика Ивановой рождается из городского романса и цветаевского надрыва, пропущенных через метафизику Бродского и школу иронической поэзии конца 80-х. Член Союза литераторов РФ (1990), СП Москвы (1997).



Стихотворение было опубликовано в книге "Ода улице: Пятая книга стихов." (Полина Иванова). Издательство: "АРГО-РИСК" (Москва); "KOLONNA Publications" (Тверь), 2000 г.



ТАТЬЯНЕ РАЙТ

1.

Вольно ж — из огня да в полымя
в угоду чужим богам
стуча каблучками полыми,
таская по кабакам

безумье свое бездомное,
в бокале слезу топя!
Риторика — дело темное.
Тут, кстати, и без тебя

достаточно объегорено
воспитаннейших юниц:
все та же, к примеру, Ларина,
Каренина, наконец...

И ты не бери за правило
нотации при луне.
И сколько б тебе ни трафило —
читай — словеса одне.

И сколько б души ни нежили —
читай — решето, вода...
И где не прошло, и ежели
не выгорело, и когда

то самое, несказанное,
у самых у райских врат,
оказывается, заново
отказывается врать —

не медли в амурной придури,
вникая в ее изыск.
И бойся пещись о риторе.
На все на четыре вытури —
и все. И расслабься вдрызг.

2.

Когда тебе уже за 30,
и западло уже кривляться,
и вроде время — закругляться,
а как — нигде не говорится,

да и с эпохою, сестрица,
без пузыря не разобраться,
и надо круто расстараться,
чтоб к ней в доверие втереться,

и как ни выгляди товарно,
как ни прикидывайся броско,
штурмуя медленно, но верно
очередного отморозка, —

плоды лавстори пожиная,
не выйдешь, душенька, живою,
где только мгла над головою
да бижутерия сплошная,

да та бессонница, с которой
уже не справится ни Муза,
ни мэтр из местной дурконторы,
ни наркоты двойная доза,

и все яснее очертанья
вдали харонова парома —
как интерлюдия катанья
в игривой лодочке Джерома,

и что должно бы — высшей пробы, —
все будет дешево и гадко,
и зреет в мороке утробы
одна шикарная догадка:

где одиночество в фаворе,
да дрожь, укутанная худо,

да клеть с ее казенным зноем,
да выси вылинявший ситец,

и не излечишь этой хвори
златой пилюлею восхода,
и до смешного предсказуем
метафизический сюжетец,

и мудрено — не обломаться,
как у Толстого после бала, —
оттуда выгоднее смыться,
чтоб и тебе не перепало,

а чтобы так оно и было —
покуда полночь не пробило,
ты обретаешься, подруга,
в остроге замкнутого круга.




Стихотворения были опубликованы в антологии "Времена и пространства" в трех томах, Москва, издательство Infinity, 2005



* * *

Боже правый, доколе, доколе,
изнывая, взывать: отзовись! —
из опальной обители боли
в эту неумолимую высь,

в лучезарность ее безучастья
распахнув до отказу окно,
там, где все — обещание счастья,
но — увы! — не оно, не оно!



ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ РЕМИКС

...Она нечаянно нагрянет,
когда ее уже не ждешь,

когда находишься на грани,
по краю пропасти идешь,

перебирая "либо-либо",
гадая — быть или не быть,
а твой мобильник нем, как рыба,
чтоб окончательно добить,

когда в чулке — уже ни цента,
и все посылы — в молоко,
и далеко до хэппи-энда,
и до Парижа далеко,

когда, короче, укатает,
и положительно припрет,
и капитально домотает,
и в полный выльется вперед

интриги хроника глухая,
как нескончаемый тоннель, —
придет весна, благоухая,
что ваша пятая "Шанель".

Чьи начинания благие
тотчас подрубит на корню
наследственная аллергия
среди цветущей авеню...



* * *

Темнеет аллея приморского сада.
В натуре экзотика. Юг.
Я очень спокойная, только не надо.
Неплохо б, амиго, без рук.

Он очень, конечно, занятная штука —
курортный роман-облизон.
Особенно если с гринами не туго,
и бархатный это сезон.

Особенно если все это — не с места
в карьер, и тем паче — без драм,
но в свете хотя бы частичного въезда
в досье отдыхающих дам.

Куда прилагаю вот эту транзитку.
Мы в полном цейтноте, увы.
Я еду на воды — лечить щитовидку.
Гастрит. Истерию. Коклюш и чесотку.
Берлин и Варшаву. Орел и Каховку.
И цели мои — деловы.