А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   
Вячеслав КРЫЖАНОВСКИЙ (Санкт-Петербург) — поэт, художник. Родился в 1971 году в Омске. В 1997 году окончил живописный факультет Дальневосточного государственного института искусств. Автор книг "Зеркало" (Владивосток), "Fabula rasa" (СПб., 1998).


См. страницу Вячеслава Крыжановского на сайте Санкт-Петербургского литературного гида.

 

* * *

В пятницу проклинаю
свои понедельничные начинания новой жизни,
в тазу и большом ведре замоченные
тогда, в понедельник,
вещи
— хорошо что не по запаху — обнаружив.

Дзэнский учитель, стирая мантию,
ответил ученику на вопрос об этой стирке:
"Разве с этим нужно что-то делать?"

Вот и мне с этими
грязными джинсами, парой футболок и трусами
делать ничего не нужно
было в понедельник.
А я их взял и замочил.

Я встал сегодня
ни свет ни заря
в десять утра
чтобы поесть ливерной колбасы с женой,
пока она не ушла на работу,
и сесть за компьютер.

Я заранее предвкушал
это тонкое удовольствие
от нажатия Ctrl+I — я сейчас работаю
в Word'е а не в Photoshop'е
я сейчас без работы,
дома сижу четвертый месяц,
набиваю в Word'е разные свои тексты
старые и новые.

А Ctrl+I
(для тех кто не знает)
переводит текст в италик, в курсив, говоря по-русски
и обратно.

А для чего Ctrl+I нужен в Photoshop'е
я не знаю.
То есть, я знаю, само собой,
что это команда Invert — она инвертирует всю картинку
или выделенную часть
с позитива на негатив
и обратно.

Но я не знаю (прямо как Вертинский), кому и зачем это нужно —
инвертировать картинки
так часто, чтобы назначать для этого
"горячие клавиши" через Ctrl,
в то время как более нужные команды...
Ну да ладно, это мои проблемы.

Вообще в Photoshop'е для всего есть "горячие клавиши".
А про 3d MAX,
в котором я вот уже четвертый месяц как не работаю,
хочу пожаловаться:
на той работе мой работодатель
все клавиши по-своему переназначил,
я никак не мог их запомнить
да и не особенно старался,
поскольку дома у меня свои сочетания назначены,
а многие меня устраивают по умолчанию.

Может быть, напрасно я не старался,
тем более что путался все равно и на работе, и дома.
Вот теперь сижу без работы четвертый месяц...

Ну так вот.
В общем, встал я сегодня
полный светлых и бодрых
планов
полный надежд,
мыслей и оптимизма.
Даже еще не мыслей, а таких,
ну вы знаете,
предчувствий мыслей...

Стал надевать штаны...
И тут эти ведро и таз на глаза попались.
Я их понюхал, а запах от них такой уже, не очень..

В общем, теперь пишу эти строки,
прибегая из умывальника и убегая обратно.
И в этом тексте я, собственно, и хотел поделиться своими ощущениями
от этой беготни утром
с коробкой стирального порошка
в мокрых руках.

Разве с этим нужно еще что-то делать?

 

* * *

Написал с утра в Photoshop'е простенький action, хожу гордый.
Гордый сходил в интернет-клуб, нашел два solution'а к двум игрушкам,
в которых застряли давно.

Уж небо осенью расчислено по календарю
(как всегда в сентябре Петербурге бывает).
Уж реже солнышко (поэзии) на нем, чаще тучи.

Интернет-клуб — в издательстве "Академия".
Открылся, родной, после лета.

Спешу домой — выбивать из револьвера голове-монстру зеленые глаза.

 

* * *

Не люблю я овсяную кашу, и вот почему.
(Черт! Начитался сейчас Достоевского
"Бесов" позапрошлого века издания
— Дима Рекачевский в подарок прислал нам однажды из Парижа —
чуть не поставил еръ на конце слова "вот".)

Но и вот почему.
Есть ея
приходится кругами, с краев тарелки счищая ложкою
(как всякую, впрочем, кашу); а потом еще и тарелку не отмыть,
когда засохнет (мыл сейчас тарелки).

На столе
копченые свиные ребра лежат;
из стихотворения Машеньки Бондаренко.
С уксусом их едим.
(может быть, все же ставить эти буквы еръ на конце?)

Что Богъ
бы сделал из свиного ребра?
Ветхозаветный-то, пожалуй, и ничего бы...
А мы суп сварим гороховый.

А пока мочим кусочки копченой свинины в рюмке с уксусом.
Не для супа. А едим так.
Раньше не делали так ни разу. Впервые сегодня попробовал.
(Зайдите также на страничку супруги моей:
www.cheredeeva.rbcmail.ru
— там есть ее рецепты кулинарные.)

А уксус купил я вчера в магазине "Молоко".
Солнечной Девушки не было там, не ее смена.
Это так ее Леша Денисов назвал, в один из приездов, понравилась она ему.
Впрочем, там, у нас в "Молоке", все девушки Солнечные. По-своему.




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№1 (5), 2005 г.).



ДУШНОЕ ЛЕТО


* * *

Так, перечень просто:
окно, лампа, книга, бумага, часы,
карандаш, скрепка, ластик, линейка,
оранжевый нож для бумаги, открытка-
закладка, машинка для свертывания
сигарет, сигарета, табачные крошки,
конверт, зажигалка.

А вот натюрморт:
обожженная глина — кувшина кусочек
античного — Машенька нам подарила,
в Крыму подобрав — цвет оранжевый,
тень от нее, зажигалка лимонного цвета,
открытка (да, те же), бутылка: овал
этикетки, написано: "Балтика, портер",
и тень от нее, и машинка, и тень.

И портрет:
сидит с книгой жена и слова в ней
считает, на карточки пишет их, чтобы
не сбиться, филолог жена.

А вокруг интерьер:
три стола, холодильник, четыре
вполне еще тумбочки, шкаф, на котором
бумага стопою и кукла сидит на картонной
коробке от чайника, стулья еще, разумеется,
разные полки, картинки на стенах, диван,
на котором сижу я.
Пейзаж за окном, если выглянуть:
светятся окна, неплотно задернуты
шторы в них, мебели части видны и фрагменты и

тени жильцов, выше — трубы и небо.

И ночь начинается.



* * *

Газонокосилка старательно выстригает
спираль вокруг бюста Ломоносова
на площади Ломоносова. Глохнет.

На минутку отсрочена казнь одуванчика.

Сентиментальность
на лавочке с банкою
пива в такую жару.

В информационном центре
Британского Совета неполадки с
копировальным аппаратом,
в "Борее" инвентаризация,
в Чайном домике
день неприемный.

Запах травы свежескошенной
с запахом дыма газонокосилки
смешаны.

Подниматься
лень.




Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 2, 2004 г.).



ЛУЧШЕ ДАВАЙ ПОГОВОРИМ



* * *

Я читал тут на днях один альманах поэтический.
Что интересно.
Если кого-то мои опусы так же сильно раздражают,
как меня просто мутит порой от некоторых
(а ведь наверняка раздражают кого-то, и я даже фамилии знаю),
то зачем же нас — пишущих — столько много расплодилось?
Ну да ладно.



* * *

Никогда не спрашивай:
Что делает современные дома такими разными
и привлекательными?
В чем смысл прихода Дарумы с Запада?
На кой черт ему столько мегабайт оперативной памяти?
Зачем я все это написал и как от этого теперь избавиться?
Лучше давай поговорим:
Что будет, если объединятся Чечня с Ираком?
А мы с Америкой? И всех черноглазых поставим
лицом к стенке?
Понятно, что все самолеты погибнут над Украиной.
Ну, а танки, корабли, поезда, метро, наконец, и другие средства?
Давай поговорим еще:
про обмен паспортов и 300-летие Окна-в-Европу,
которая в это Окно показывает нам курс евро на пальцах,
и с нашей стороны никаких пальцев уже не хватает,
а с их стороны все поднят вверх один — средний.
Еще, если хочешь, поговорим:
про цены на железнодорожные (уж про авиа не будем) билеты.
Про временную регистрацию в Москве/Санкт-Петербурге.
Про индивидуальные налоговые номера, про проездные талоны.
Про то, как правильно составить резюме, если ищешь работу.
Поговорим, давай поговорим, конечно.
Но только ты об этом потом никому не рассказывай.
А лучше вообще постарайся забыть то, что услышишь.



Стихотворения были опубликованы в журнале "Дети Ра" (№ 1, 2004 г.).



* * *

Выходил за хлебом, сладким и яйцами; еще дыню купил и арбуз.
Там, снаружи, уровень оцифровки, конечно, выше в десятки раз,
но нельзя, например, сохраняться; что, впрочем, скорее, плюс:
получается реалистичнее, что ли. Ну а тут у нас —

поселенцы на острове очередном. Жгу истощившиеся рудники.
Звенят молотки кузнецов, ослы с поклажей снуют вперед и назад.
И поросята на свинофермах поворачивают пятачки
и моргают своими пикселями, с монитора глядя в глаза.



* * *

Моя жена, когда мы с ней еще не были официально,
как говорится, расписаны, но жили уже вместе —
то у меня, то у нее, по крайней мере, как-то старались
так жить вместе, то у меня, то у нее... Так вот

моя жена играла в научно-популярном фильме
про Черубину де Габриак. Он у нас переписан
на видео, но у нас нет своего видеомагнитофона,
да и телевизора, если честно, тоже у нас нет.

И кино мы смотрим на сидюках только.
Но о том фильме. Меня там тоже маленько сняли.
Меня заставили прочесть стихотворение,
а потом наложили видеоряд:

Зимний Владивосток, сопки, снег, деревья.
И пенсионер вдоль девятиэтажки
с палочкой по льду идет-ковыляет.
Очень красиво вышло.

Правда, сперва я сказал женщине-режиссеру,
что не знаю, какое стихотворение выбрать.
Она взяла мою первую (и единственную тогда) книжку,
полистала и воскликнула: "Вячеслав! Да вы — футурист!"
Но этот возглас, как говорится, остался за кадром.
А в кадре она меня потом спросила,
почему я не придумаю себе какого-нибудь псевдонима
с биографией. Фильм был, напомню,
про Черубину де Габриак.

Я долго оправдывался, говоря что-то
вроде что, мол, и так уж очень редко печатают,
так пусть уж лучше тогда под своей фамилией будет.
В общем, сослался на обстоятельства.

Но намекая еще, как мне самому казалось,
что вот во времена Черубины-то печатали почаще.
Но этот мой намек на экране, как мне потом показалось,
как-то не получился.

Но к чему я, собственно, это все начал-то.
А просто
задумался недавно, какой бы я взял себе
псевдоним, если что.

Да так ничего путного и не придумал —
так чтобы и самому не стыдно,
но и не обидеть никого, не дай Бог.
Такие дела.

Вообще же во Владивостоке с нами
и не такие приколы еще бывали.
Как мой друг А.Д. написал: "Страшно вспомнить".
Теперь вспоминаем иногда, особенно когда выпьем.

Ну, в общем, обманул я тогда, выходит,
всех приморцев, посмотревших ту передачу
Учебного Телевидения Приморья.
Просто не могу я себе хороший псевдоним придумать.



* * *

В доме трое часов
электронных,
все трое спешат,
и все трое пищат
каждый час.

(Есть, правда, еще и четвертые
— те не пищат, только тикают.
Они тоже на батарейке,
но со стрелками.
Они тоже спешат.)

Все спешат с разной скоростью.
Самые резвые в сутки убегают на 20 секунд.

Жена иногда время подводит
на всех
(ставит время на место!) —
по пушке с Нарышкина бастиона в полдень
или по телефону 060 в любое время.

Какое-то время часы стараются
пищать в унисон.
После вновь разбредаются.

Самые точные пищат
таким
двойным писком,
я их на остановке нашел.