А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я #    библиография



Вернуться на предыдущую страницу

   Антология

   

Алексей ВЕРНИЦКИЙ — поэт. Родился в Екатеринбурге в 1970 году, закончил УрГУ. Публиковался в журналах "Арион", "Вавилон", "Митин журнал", "Новая Юность", "Урал" и др., а также в ряде коллективных сборников. Выпустил два сборника стихов: "Двадцать пять к десяти" (Екатеринбург, 1995) и "Трилистники" (Екатеринбург, 2003), а также сборник прозы "Выселение чиновника" (Екатеринбург, 2002). В 1996 году создал литературный сайт "Vernitskii Literature". В 2003 году изобрел новую поэтическую форму — танкетки — и является редактором ежемесячного альманаха танкеток в рамках литературного портала "Сетевая словесность".

Вот как стихи Верницкого характеризуются на сайте GIF.Ru:

"Верницкому случалось писать по-разному: то опираясь на студенческий и мэнээсовский фольклор, то ориентируясь на американский авангард середины века, — однако чем дальше, тем больше он склоняется к эффектной интеллектуальной стилизации, порой — со всеми атрибутами постмодернистской игры (системой комментариев, обильными интертекстуальными отсылками и пр.), порой — мастерски имитируя "белый шум" советского поэтического письма, но так или иначе всегда сохраняя легкость и изящество".

См. персональный литературный сайт Алексея Верницкого.

 

 

ТАНКЕТКИ

 

* * *

Я список
Кораблей

 

* * *

В Яндексе
Эрго сум

 

* * *

что делать
войти в чат

 

* * *

зебры
штрих-код саванн

 

* * *

красота
тороса

 

* * *

язык
убил себя

 

* * *

цветы
качаются

 

* * *

сон Будды
рождает

 

* * *

лампа
закатёнок

 

* * *

вечерночь
ногопух

 

* * *
     слово
за слово за

 

* * *
     лотос
поза в небо

 

* * *

посулил
и в небо

 

* * *

секретарь
снайперша

 

* * *

февраль
достать лаптоп

 

* * *

Пчеловод
скрыл Свой лик

 

* * *

создатель
наследил

 

* * *

коридор
всосал нас

 

* * *

порох
любит потрох

 

* * *

креатив
на крови

 

* * *
       змея
не за мет на

 

* * *

ночь пьет
из злобы дня

 

* * *

рассвет
свет с экрана

 

* * *

рассвет
свет с экрана

 

* * *

грызу
хвостик часа

 

* * *

линк Христос
устарел

 

* * *

кабель
в бок облаку

 

* * *

поэт
по матери

 

* * *

ковчег
но очередь

 

* * *

Пруст прости
Не прочту

 

* * *

у вещи
везде фас

 

* * *

Гоголь
Ноготь в гроб врос




Отступление о велосипедах
(из поэмы "Я")

Ненавижу вещи, которые внутри
Не те, что снаружи:
автомобили, телевизоры,
сотовые телефоны.
Внутри каждой из этих вещей нет тех
линий и изгибов, которые вывел

на ней прихотливый дизайнер;
разбери вещь: там
бельмо микрофона, шоколадка микросхемы,
а может, еще таракашка.

То ли дело велосипеды:
они как люди. Никаких декоративных панелей,
видишь нечто, что выглядит как тормоз,
и знаешь: это — тормоз. Ничто
не скрыто, каждая деталь
снаружи из того же, что и внутри, лишь
тонкий слой краски, чтоб не заржавел от дождей.

Их можно оценивать
С расстояния в десять футов
С точностью до десяти долларов.



* * *

Годовщина смерти Дугласа Адамса
Отмечается торжественно и повсеместно.

Я подготовил подборку стихов на полчаса.
Я согласен выступить безвозмездно.

Вроде бы что в нем, кроме известной истории
О шимпанзе, закончивших печатать полное собрание сочинений Шекспира?

Но мы не избалованы. В наши дни
В книгах не натыкаешься на остатки не то что пира —

Хоть бы завтрака духа. Так хотя бы валенок
Уберите с ракетного пульта из уважения к дате.

Кто такой Дуглас Адамс, никто не помнит. И это знак
Того, что Вселенная глухо спит головой в салате.



* * *

Усыпляет ночь на юге
Всё животное в саду.
Засыпают две подруги,
Раскрываются в бреду.

Без чьего-либо совета
Их находит демиург,
И до самого рассвета
С нею возится хирург.

У него одна задача:
К мышцам тазового дна
...й собачий присобачить.
Мутно небо. Ночь мутна.

Отступает ночь на юге
У истоков бытия,
Где заснули две подруги,
А проснулись ты и я.

Что, няня, с Долорес? (сериал)

Карлита:
Что, няня, с Долорес? Скажи мне, в натуре.
Няня:
Ну, раз вы спросили... Ее ибаррури.

Карлита:
Ах, это знакомое странное слово
Я слышу от взрослых и снова и снова!

Рассудок Карлиты не будет в покое.
Скажи скорей, няня, что это такое?

Няня:
Ваш папа не будет так рад, сеньорита,
Коль я объяснять вам начну то, что скрыто.

Карлита:
(Подъеду с другого конца к этой дуре.)
Тогда расскажи, как ее ибаррури?

Няня:
В ущелье, где инки рубины копали,
Шесть всадников наших в засаду попали.

Погоня, погоня — в стремительном танце!
Кохонес бандитов сверкают на солнце.

Они преуспели в своей авантюре.
Бедняжка Долорес: ее ибаррури.



Газета

Футболист переспал с певицей.
Футболист переспал с другой певицей.
Певица подралась с певицей.
Певица переспала с другой певицей.
Другая певица подралась с певицей.
Певица переспала с футболистом.
Певица переспала с другим футболистом.
Футболист подрался с футболистом.
Кроссворд.



Рекламный плакат

Он без возраста в целом,
Лишь висок в серебре.
Он добро может делать,
Не нуждаясь в ответном добре.

Может делать плохое,
Не боясь никого.
Неподдельный TAG Heuer
На руке у него.


* * *

Ах, July is hot, — как пишет
Наблюдательный Набоков.
Бархатистый воздух пышет
Миллионом тонких токов.

И хотя тоска так зримо
У меня висит на морде,
Проезжает баба мимо
На своем красивом Форде.



* * *

Выглянув на считанные минуты,
С грустью видит солнце, что покинуты
Поля и леса; трава порыжела;
Увы! Вся земля больше не весела.

Так я, видя поэзию русскую,
Вспоминаю былое и тоскую,
Твердя: "ты царь; им не свалить треножник;
Хочешь — юзай одиннадцатисложник".



* * *

У нас в портах подлодки жолты.
На них не уплывают в бой.
Скрипят задумчивые болты;
Вдруг люк открылся сам собой.

И каждый вечер в час назначенный —
Иль это вымученный глюк? —
Девстан, мужской рукой подхваченный,
Поспешно пролезает в люк.



* * *

Современная цивилизация
Выбирает пути развития:
Будем ли мы есть сникерсы, начиненные каперсами,
Или макадамии, фаршированные мидиями?

Но сами вещи, стоящие на путях развития,
Начинают решать, в какую сторону пойдет прогресс:
Каперсы швыряются в нас макадамиями;
На нас надвигаются мидии со сникерсами наперевес.



* * *

Воду полью на руки, лицо умою,
Обращусь к богам малым за подмогой.

Обращусь прежде всего к Орджоникидзе:
Дай мне власть над огнем и веществами.

Обращусь к грозному Берии: не губи, властитель,
Укрепи мой ум для занятий наукой.

Обращусь и к скучному Жданову, на всякий случай:
Пусть, что делаю я, назовут культурой.

Воду полью на руки, лицо умою,
Обращусь к богу великому, всеми качествами наделенному:

Всё, что я делаю — для тебя, великий Сталин,
Помоги мне во всех начинаниях, да воспоют славу тебе вовеки.



* * *

Рукой дрожащей вену не найдешь.
Я помогу тебе: я подключу
Тебя на эксклюзивную трубу.
Ты захлебнешься черной спермой века.

В Америке есть секс, а нефти меньше,
Чем секса. Там меняют секс на нефть.

Все говорят: хорошей прозы нет,
Но прозы нет и средней. Трудно прустам
И борхесам, когда лишь секс и цены
на нефть еще кого-то возбуждают.

В Ираке секса нет, зато есть нефть.

Тебя я трахну буровою вышкой.

В Союзе секса не было; в России
Секс есть. А нефть была тогда и есть
Сейчас. Поэтому мы круче всех.

О старый мир! Пока ты не погиб,
Я дам тебе. Я дам тебе возможность
Умыться первой нефтью из фонтана.


* * *

Мне жалко видеть третий мир
В плаще, заношенном до дыр.

Когда бы жил он без тревог,
Он русский выучить бы мог.

А так — забот несет он бремя
И учит английский, когда есть время.


* * *

Вот я, кукольный человечек,
и от меня идут ниточки ко всему, с чем я связан.
А это что? — ссохшееся в камень, облепленное паутиной,
и от этого тоже идут ниточки ко всему, с чем я связан.