Вернуться на предыдущую страницу 

О нас пишут

   

 

"Футурум АРТ". О нас пишут

Независимый литературный журнал "Решето", № от 25 октября 2005 г.

Cайт www.litsovet.ru

Cайт www.iliteratura.cz

Газета "Взгляд", 14 октября 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 7, 2005 г.

Радиопрограмма ССИ «АЗиЯ-плюс»: СТУПЕНЬ К РАДОСТИ № 42, 4 мая 2005 г.

Журнал "Питерbook", № 3, 2005 г.

Газета "Русский курьер", № 475, 16 февраля 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 2, 2005 г.

Cайт http://lib.userline.ru/samizdat

Проект Алексея Верницкого "Две строки шесть слогов", ноябрь 2004 г..

Журнал "Топос", 22 ноября 2004 г.

Сайт "Сетевая словесность", 10 ноября 2004 г.

Журнал "Знамя", № 11, 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 11, 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

Газета "Аиф-Чувашия", № 41 (1250), октябрь 2004 г..

Газета "Советская Чувашия", 12 октября 2004 г..

Газета "Советская Чувашия", 9 октября 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", № 38 (288), 7 октября 2004 г..

Сборник "Поэтика исканий, или поиск поэтики" (Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, Москва 2004 г.) .

Сайт "vestnik.rsuh.ru", октябрь 2004 г..

Журнал "Новый мир", № 10, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 30 сентября 2004 г.

Гостевая книга сайта "Город Гротеска ", 10 сентября 2004 г.

Газета "Самарский университет", № 6, 6 сентября 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 19 августа 2004 г.

Сайт "Сетевая словесность".

Газета "Земское обозрение", № 32, 18 августа 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 29 июля 2004 г..

Сайт "Литературной газеты", 27 июля 2004 г..

Журнал Клуба литературного перформанса и салона "Премьера" "Май", июль 2004 г..

Сайт "Dialog", 12 июля 2004 г..

Сайт "Глобализация и культура", 8 июля 2004 г..

Журнал "Новый мир", № 8, 2004 г..

Журнал "Территория" (Саратов), № 13 (97), 2004 г. .

Газета "Земское обозрение", № 21, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", № 23 (273), 24 июня 2004 г..

Газета "Новая Тамбовщина", 23 июня 2004 г..

Издательская система "Литсовет", 21 июня 2004 г..

"Новости московской литературной тусовки", 20 июня 2004 г..

Газета "Новости" (Тамбов), 16 июня 2004 г..

Газета "Русский курьер", 2 июня 2004 г.

Журнал "Ваш досуг", май 2004 г.

Журнал "Питерbook Плюс", № 6, 2004 г.

Суховей из Петербурга's Journal, май 2004 г.

Санкт-Петербургский литературный гид, май 2004 г.

KAZAKHSTAN DEVELOPMENT GATEWAY, 24 апреля 2004 г..

Независимый альманах "Лебедь", 19 апреля 2004 г.

"Новости московской литературной тусовки", 16 апреля 2004 г..

Dmitry Kuzmin's Journal, 5 апреля 2004 г.

Сайт "Чебоксары.Ру", апрель 2004 г..

Сайт "Культурная столица Поволжья", апрель 2004 г..

Газета "Земское обозрение", № 8, 2004 г. .

Проект Алексея Верницкого "Две строки шесть слогов", март 2004 г..

Газета "Богатей", № 8 (238), 4 марта 2004 г..

Сайт Стихи.Ру, март 2004 г..

Агентство региональных новостей regions.ru, 26 февраля 2004 г. .

Санкт-Петербургский литературный гид, февраль 2004 г.

http://www.livejournal.com/users/aruta.

Журнал "Черновик", № 18, 2003 г. .

Сайт издательского центра РГГУ.

Сайт Стихи.ru, октябрь 2003 г.

Журнал "Питерbook Плюс", № 11 (81), 2003 г. .

Газета "Новая Сибирь", № 15 (550), 11 апреля 2003 г..

Газета "Тамбовская жизнь", 22 февраля 2003 г..

Журнал "Новый мир", № 2, 2003 г.

Журнал "Петербургский книжный вестник", № 6 (25), 2002 г. .

Газета "Смена", 21 октября 2002 г..

Газета "Москва-центр", № 20 (34), октябрь 2002 г..

Журнал "Соты", № 7, 2002 г. .

Интернет-страница Отдела стилистики и языка художественной литературы Института русского языка им. В.В. Виноградова (февраль 2002).

Журнал "Черновик", № 17, 2002 г.

Газета "Русская мысль", № 4395, 2002 г. .

Журнал "Знамя", № 1, 2002 г.

Журнал "Новый мир", № 1, 2002 г.

Газета "Алфавит", № 41, 2001 г.

Сайт "Поэзия авангарда".

Газета "Тамбовская жизнь", 13 октября 2001 г.

Газета "Московская правда", 31 августа 2001 г..

Газета "Новые известия", № 142 (911), 14 августа 2001 г..

Газета "Тамбовская жизнь", 13 марта 2001 г..

Газета "Книжное обозрение", 12 марта 2001 г..

Газета "Алфавит", № 22, 2001.

Газета "Тамбовская жизнь", 26 апреля 2000 г..

Газета "Ex libris НГ", 16 марта 2000 г.

Газета "Ex libris НГ", 16 марта 2000 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

 

Сайт "Культурная столица Поволжья",
апрель 2004 г.

Журнал "Футурум АРТ"
обратился к современной культуре Чувашии

Таковую культуру на его страницах представили:
а) Борис Чиндыков, который в начале девяностых сам был издателем, придумав молодежную газету "Аван-и", а затем и журнал чувашской культуры "Лик Чувашии". Его пьеса "Ежевика вдоль плетня" получила в это же время всероссийскую известность, а его проза неизменно вызывала в республике творческие скандалы. В "Футурум АРТе" опубликована в принципе уже давняя, 1996 года, пьеса "Шведский стол", адекватно поставить которую так и не смог ни один театр. В настоящее время Борис живет в Москве, работает переводчиком на турецкой фирме и практически не участвует в творческой жизни Чувашии.
б) Петр Петров, художник, почти культовый среди посетителей вернисажей. Певец метафизического в чувашской ментальности. К его славе и пониманию руку приложили: главный культуртрегер Чувашии Атнер Хузангай и главный европейский чуваш Геннадий Айги.
в) Игорь Улангин, художник, участвовавший во всех авангардных начинаниях нового времени в Чебоксарах. Лауреат соросовского гранта "Пушкинист", участник "Европейских дней в Самаре", официально признанный как из один из лучших иллюстраторов Карла Микаэля Бельмана и Геннадия Айги.
г) Станислав Садур, поэт. В отличие от товарищей по публикации, он пока еще мало известен в Чебоксарах.

Как видно, избранное для "Футурум АРТа" за малым исключением представляет литературно-художественные чебоксарские "сливки". Кроме того, публикацию предваряет работа московского исследователя авангарда Юрия Милоравы "Эпос Айги".
На презентацию этого номера журнала в Литературном музее сбежалось довольно много чебоксарских айгистов, поэтов и любителей литературной новизны. Свежий выпуск "Футурум АРТа" должны были представлять его издатель и главный редактор Евгений Степанов и уже упомянутый культуртрегер, а также переводчик и исследователь чувашского авангарда Атнер Хузангай, который активно помогал готовить номер к печати и, собственно, выбирал работы для публикации. Атнер Петрович, однако, отсутствовал, и отдуваться пришлось одному Степанову.
Что же такое "Футурум АРТ"?
Евгений Степанов, филолог-романист, как он себя называет, и почетный гражданин штата Кентукки, как, видимо, его называют в Кентукки, издает этот журнал уже пятый год. Он же является и генеральным директором ООО "Вест-Консалтинг", при участии которого осуществляется названный журнальный проект. Вернее, директором ООО Степанов является в первую очередь и в первую очередь издает нужный народному хозяйству журнал "Ценообразование в строительстве", а потом, как у Маяковского, "попашет, попишет стихи", на вырученные деньги делает благое дело, издает журнал о современной культуре.
Тема совмещения полезного с приятным в издании журналов
особенно взволновала собравшихся. Потому как для Чебоксар она болезненна и пока обсуждается на обреченных тонах. Недавнее закрытие "Нового лика", выросшего на обломках чиндыковского "Лика Чувашии", внесло очередную смуту в ряды пишущих. Победившая его в финансовом споре, то есть поддержанная правительством, "Чувашия литературная" сразу поставила крест на всяком "формализме", "айгиведении" и прочих устремлениях в мировое творческое пространство. "Ликовцы", как СПСники на недавних выборах, вполне прочувствовали свою беспомощность и посыпали голову пеплом. Так что самостоятельность московского гостя в этом вопросе вселила в их скромные души новую надежду, что стало, видимо, основным достижением этого дня.
Тираж "Футурум АРТа" невелик — всего 250 экземпляров. Впрочем, литературно-художественному изданию, занятому поиском сочинений и художеств, претендующих на поиск, как на формальный, так и не формальный, так и положено. Кроме Чувашии, в которой Степанов, по его признанию, давно обрел множество друзей, издатель искал интересное на его просвещенный взгляд еще на Украине и в Сибири.
Насчет друзей издатель и романист Степанов нисколько не лукавил.
Публикация в "Футурум АРТе", как уже упоминалось, состоялась во многом благодаря "теплой дружеской обстановке". Дело в том, что в редколлегию этого изначального раритета входят давние знакомцы и того же Атнера Хузангая, который водил и водит дружбу со многими поэтами, культурологами и переводчиками из разных стран, и Геннадия Айги. Эти два человека начали последовательно знакомить нас с теорией и практикой творческого братства как составляющей части самого творчества еще в бурные годы перестройки и совершили определенную революцию в головах части творческой интеллигенции. Образ бунтаря-одиночки за письменным столом или мольбертом мерк рядом с результатами творческих дружб, позволявших выходить этому одиночке на все новые и новые просторы. Самым наглядным примером служили выставки Айги и его поэтического окружения "Мир этих глаз" и "Мир этих глаз — 2", где демонстрировались работы Яковлева, Рогинского, Вулоха, Зверева, Кабакова, Макаревича, Дронникова, которые вместе являют определенную эпоху в российском и мировом искусстве.
Герои нынешней презентации, может быть, пока и не относятся к этому сонму великих, но то, что мы опять увидели результат творческой дружбы, — это вполне очевидно. Во-первых, в редколлегию "Футурм АРТа" входит президент Академии Зауми, тамбовский поэт Сергей Бирюков, уже знакомый читателям местных толстых журналов по нескольким публикациям, которые опять же организовал Хузангай. А во-вторых, петербургский издатель и поэт Арсен Мирзаев, известный своим подвигом редакторства фолианта "Геннадий Айги. Разговор на расстоянии", вышедшего в издательстве "Лимбус Пресс". У него нет своей Академии, как у Бирюкова, зато есть своя ассоциация, в которой он, естественно тоже президент. Это ВАЛИ, Всемирная ассоциация любителей "Изабеллы". Мирзаев известен и как поэт, пишущий от лица некоего Антона Компотова.
Определенными формальными поисками в поэзии, кстати, занят и сам Евгений Степанов. На презентации пятого "Футурум АРТа" он дарил чебоксарцам книгу стихов "Разные жанры жары", которую он выпустил в своем "личном" издательстве. Многие из стихов "Разных жанров..." написаны им непосредственно в Чебоксарах: учившийся в Женеве религиозной философии, он теперь заочник Чувашского госуниверситета, факультета бизнеса и менеджмента.
Стихи этих "заумников" и иронистов, не превращающих войну с языком в свою задачу, как это делают концептуалисты, а преодолевая его деспотию почти что нежно, можно сказать, уже стали частью если не литературной чебоксарской жизни, то клубной, так называемой "бельманистской", точно (в Чебоксарах существует "Общество бельманистов", инициированное Айги, которое проводит поэтические и прочие вечера радости бытия).
С другими членами редколлегии "Футурум АРТа", создателем интернет-сайта "Поэзия авангарда" Никитой Сироткиным, упомянутым Юрием Милорава, Наталией Лихтенфельд или Юрием Проскуряковым здесь пока не знакомы. Но это, судя по всему, дело поправимое.

Рита КИРИЛЛОВА