Вернуться на предыдущую страницу 

О нас пишут

   

 

 

 

 

"Футурум АРТ". О нас пишут

Независимый литературный журнал "Решето", № от 25 октября 2005 г.

Cайт www.litsovet.ru

Cайт www.iliteratura.cz

Газета "Взгляд", 14 октября 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 7, 2005 г.

Радиопрограмма ССИ «АЗиЯ-плюс»: СТУПЕНЬ К РАДОСТИ № 42, 4 мая 2005 г.

Журнал "Питерbook", № 3, 2005 г.

Газета "Русский курьер", № 475, 16 февраля 2005 г.

Журнал "Новый мир", № 2, 2005 г.

Cайт http://lib.userline.ru/samizdat

Проект Алексея Верницкого "Две строки шесть слогов", ноябрь 2004 г..

Журнал "Топос", 22 ноября 2004 г.

Сайт "Сетевая словесность", 10 ноября 2004 г.

Журнал "Знамя", № 11, 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 11, 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

Газета "Аиф-Чувашия", № 41 (1250), октябрь 2004 г..

Газета "Советская Чувашия", 12 октября 2004 г..

Газета "Советская Чувашия", 9 октября 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", № 38 (288), 7 октября 2004 г..

Сборник "Поэтика исканий, или поиск поэтики" (Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, Москва 2004 г.) .

Сайт "vestnik.rsuh.ru", октябрь 2004 г..

Журнал "Новый мир", № 10, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 30 сентября 2004 г.

Гостевая книга сайта "Город Гротеска ", 10 сентября 2004 г.

Газета "Самарский университет", № 6, 6 сентября 2004 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 19 августа 2004 г.

Сайт "Сетевая словесность".

Газета "Земское обозрение", № 32, 18 августа 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", 29 июля 2004 г..

Сайт "Литературной газеты", 27 июля 2004 г..

Журнал Клуба литературного перформанса и салона "Премьера" "Май", июль 2004 г..

Сайт "Dialog", 12 июля 2004 г..

Сайт "Глобализация и культура", 8 июля 2004 г..

Журнал "Новый мир", № 8, 2004 г..

Журнал "Территория" (Саратов), № 13 (97), 2004 г. .

Газета "Земское обозрение", № 21, 2004 г..

Газета "Ex libris НГ", № 23 (273), 24 июня 2004 г..

Газета "Новая Тамбовщина", 23 июня 2004 г..

Издательская система "Литсовет", 21 июня 2004 г..

"Новости московской литературной тусовки", 20 июня 2004 г..

Газета "Новости" (Тамбов), 16 июня 2004 г..

Газета "Русский курьер", 2 июня 2004 г.

Журнал "Ваш досуг", май 2004 г.

Журнал "Питерbook Плюс", № 6, 2004 г.

Суховей из Петербурга's Journal, май 2004 г.

Санкт-Петербургский литературный гид, май 2004 г.

KAZAKHSTAN DEVELOPMENT GATEWAY, 24 апреля 2004 г..

Независимый альманах "Лебедь", 19 апреля 2004 г.

"Новости московской литературной тусовки", 16 апреля 2004 г..

Dmitry Kuzmin's Journal, 5 апреля 2004 г.

Сайт "Чебоксары.Ру", апрель 2004 г..

Сайт "Культурная столица Поволжья", апрель 2004 г..

Газета "Земское обозрение", № 8, 2004 г. .

Проект Алексея Верницкого "Две строки шесть слогов", март 2004 г..

Газета "Богатей", № 8 (238), 4 марта 2004 г..

Сайт Стихи.Ру, март 2004 г..

Агентство региональных новостей regions.ru, 26 февраля 2004 г. .

Санкт-Петербургский литературный гид, февраль 2004 г.

http://www.livejournal.com/users/aruta.

Журнал "Черновик", № 18, 2003 г. .

Сайт издательского центра РГГУ.

Сайт Стихи.ru, октябрь 2003 г.

Журнал "Питерbook Плюс", № 11 (81), 2003 г. .

Газета "Новая Сибирь", № 15 (550), 11 апреля 2003 г..

Газета "Тамбовская жизнь", 22 февраля 2003 г..

Журнал "Новый мир", № 2, 2003 г.

Журнал "Петербургский книжный вестник", № 6 (25), 2002 г. .

Газета "Смена", 21 октября 2002 г..

Газета "Москва-центр", № 20 (34), октябрь 2002 г..

Журнал "Соты", № 7, 2002 г. .

Интернет-страница Отдела стилистики и языка художественной литературы Института русского языка им. В.В. Виноградова (февраль 2002).

Журнал "Черновик", № 17, 2002 г.

Газета "Русская мысль", № 4395, 2002 г. .

Журнал "Знамя", № 1, 2002 г.

Журнал "Новый мир", № 1, 2002 г.

Газета "Алфавит", № 41, 2001 г.

Сайт "Поэзия авангарда".

Газета "Тамбовская жизнь", 13 октября 2001 г.

Газета "Московская правда", 31 августа 2001 г..

Газета "Новые известия", № 142 (911), 14 августа 2001 г..

Газета "Тамбовская жизнь", 13 марта 2001 г..

Газета "Книжное обозрение", 12 марта 2001 г..

Газета "Алфавит", № 22, 2001.

Газета "Тамбовская жизнь", 26 апреля 2000 г..

Газета "Ex libris НГ", 16 марта 2000 г.

Газета "Ex libris НГ", 16 марта 2000 г.

Журнал "Новый мир", № 9, 2005 г.

 

Газета "Земское обозрение",
№ 21, 2004

Саратов. Май. Время поэзии

Третьим по культурной "крутизне" после Собиновского и Хвоста ("бронтозавра" отечественного рок-андеграунда Алексея Хвостенко) стал визит в Саратов двух московских поэтов — Николая Байтова и Светы Литвак.
Визит назывался "Время поэзии" и проходил в рамках "Арт-системы". Байтов известен массам по периодическим публикациям в "толстом" литжурнале "Знамя". В нем он печатает более, что ли, традиционалистские тексты, а авангардные выходят в не менее известных у "продвинутой" публики проскуряковском "Черновике" и степановском "Футурум АРТе". Причем Байтов еще и член престижнейшего международного ПЭН-клуба. Света Литвак, помимо поэзии, производит женскую любовную прозу и является членом Союза писателей Москвы (из наших такое членство есть у сказочника Каришнева-Лубоцкого).
Байтов и Литвак — основатели "Клуба литературного перформанса". Клуб существует с 1995 года. С 1999-го акции клуба проводятся при музее "Зверевский центр современного искусства" (носящего имя Анатолия Зверева — первого в мире художника-ташиста, которого сам Пикассо назвал последним гением века) — в салоне "Премьера".
Под литературным перформансом организаторами понимается любое действие с текстом, если оно имеет самостоятельное эстетическое значение. Это может быть исполнение текста, критическая оценка текста, комментирование и толкование, авторское издание текста (бук-арт), а также различные виды присвоения текста — центоны, коллажи, литературные реди-мэйдз и др. Текст в перформансе — "главный герой", его "тело".
Перед Саратовом Байтов и Литвак уже побывали на таких провинциальных сейшнах, как самарский фестиваль "Текст как театр и театр как текст", "Арт-Клязьма" (куда они ездят третий раз), в Смоленске и Костроме. В рамках "Фестиваля неофициальной поэзии" в 98-м и 99-м были проведены акции "Реди-мейдз равно секонд хендз". В прошлом году Байтов с Литвак провели в рамках Третьего московского международного фестиваля поэтов акции в салоне "Премьера" — "Поэт — узник поэтического пространства" и "Схлопывание пространства". В "Клубе литературного перформанса" с апреля 2001 года издается журнал (вышел 21 номер). Вот, к примеру, что пишет о нем известный критик Иван Ахметьев: "Нельзя не оценить элегантность этого жеста и непринужденность, с какой он был сделан. Для меня участие в журнале естественно, приятно и престижно. Журнал продолжает традицию российских авангардных изданий, например, "Транспонанса". Любое представление текста в журнале получает оттенок перформанса, что как бы добавляет к его восприятию еще одно измерение. Вот уж действительно бук-арт!"
В Саратове недавно поэтический перформанс выполнил г-н Сокульский, однако они уже бывали — под руководством Мурата Новосельского — в честь Пушкина и против агрессии НАТО в Югославии.

Зачем ты, полковник, читаешь полит-дребедень,
Мозгами по тексту газуя, как танк по болоту?
Читал бы Вергилья четвертую, скажем, эклогу...
А если нужны непременно конспекты к уроку,
Хоть Фолкнера, что ли, со стэком, читал бы, ей-богу,
Иль Джойса — в вагоне, в мгновенье, продленном в эпоху,
Где шелест последних газет как полет лебедей...

Процитированное — из книги Байтова "Равновесия разногласий", вышедшей тиражом три с половиной тысячи в "Молодежном книжном центре" четырнадцать лет назад. На встрече с прессой и общественностью в областной "научке", и на более закрытом мероприятии "Арт-системы" в "Камелоте" представилось убедиться, что тексты Байтова и Литвак при некоторой неожиданной стилистической авангардности чрезвычайно мелодичны. Согретый теплом алексеевской "Арт-системы", Байтов даже спел под гитару не менее приятно, чем саратовцы Элла Бурдавицына и Алексей Гаврилов. Не скрою, что присутствуя во "Времени поэзии" как литератор, я позиционировал и "Земское обозрение". Оттого и хочется, чтобы первый приезд московских перформансистов был не последним, чтобы они устроили еще не одну акцию на нашей саратовской земле.

Борис ГЛУБОКОВ