Верлибры
Анатолий КУДРЯВИЦКИЙ
НАДУВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЛИЦА
ПРАЗДНИК ПРОДОЛЖАЕТСЯ
В общенародный праздник
ощущается тепло толп поглощающее коллективное счастье приглашает влиться телесно поднятые руки ищут напрасно куда им деваться кроме как на булыжники голов сигаретный дым — с обыском в карманы и бронхи язык зрел и активен но слова теряются средь тысяч других слов в праздник снится всякое разное: парад где молчащие мощи влачатся по Красной площади а ракеты присутствуют — наблюдательно — на трибунах проснешься — праздник продолжается пугая птиц плавно восходят огромные надувные человеческие лица ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ
В глянцевом журнале
среди фатов и графов фотография: "Разоблаченный шпион". На снимке двое: шпион и референт министерства. Здороваются, обмениваются рукопожатием — ныряльщики в сизые воды дня, достигшие дырявого дна. У одного просвечивает туловище, сквозь него виден Александровский Сад — вишни и башни. Он ли шпион? Шпион ли он (на какую пойман приманку?) Или это дефект снимка? А может, таковы шпионы и есть? Или те, кто ловит их в сеть? ПЕЙЗАЖ С ИДЕЕЙ
Фигуры, олицетворяющие прогресс,
над подъездом московского дома каменного. Их две. Не мужчина и женщина, а бесполые изваяния с воздетыми руками. По белоснежным одеяниям ползут змеи трещин. Взоры зовут в тополиную высь — быстрее, резче! Истые воплощения Идеи — ведь принципы, полнящие череп полый, всегда бесполы. Тем временем красный трамвай лихо дребезжит с горки в трамвайный свой рай, голубь садится на макушку Идеи и пятнает ее физиологией в действии. ТРЕЩИНА В СТЕНЕ
Кону Максуэллу
Осторожно — говорили они —
сквозь нее входят ветры Атлантики и желтые летние дожди что хуже в нее уходят семейный уют и телевизионный туман песчинки времени мелькают черными стрижами перед глазами можно потерять ощущение себя в пространстве самое пространство когда вы в пустоте бетонного куба кто вы и откуда и куда и сколько еще вопросов без вопросоответов не говоря уж о том что легко ли продать свой надтреснутый дом? |