Вернуться на предыдущую страницу 

 

Новости авангардных событий культурной жизни

 

Февраль 2008 г.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29    
             
   
20.02.2008

НОВАЯ КНИГА ВИТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВА


Виталий Владимиров, "Челнок", М., "Вест-Консалтинг", 2008.

Виталий Владимиров — известный московский поэт и прозаик, автор многочисленных книг. В феврале 2008 года в издательстве "Вест-Консалтинг" вышел его новый роман "Челнок".
Роман интересен и тем, кто сам прошел через "челночество", и тем, кто сейчас числится малым предпринимателем, и тем, кто любит женские истории.
Это очень интересная, мудрая книга. Фактически это энциклопедия российского малого бизнеса. Главная героиня романа — кандидат экономических наук, "челнок" и владелица салона одежды Людмила — прошла путь от "перестроечных" шоп-туров в Польшу и Турцию до респектабельной жизни, полной комфорта и благополучия. Какой же ценой? Огромной. Потому что прежде чем что-то получить, нужно многое отдать.
Роман крайне актуален и вышел в нужное время, когда малый бизнес переживает тяжелейшие времена — закрываются мелкие магазины, поглощаемые сетевыми монструозными супермаркетами, и небольшие предприятия, печатные салоны и издательства… Несмотря на все заверения властей, поддержки малому бизнесу как не было, так и нет. Хотя она существует во многих странах бывшего социалистического лагеря.
"В той же Польше давно уже поняли, что давить малый бизнес — во вред стране, ее жителю, ее населению. В Варшаве аренда в пять раз ниже, чем в Москве", — справедливо замечает Владимиров.
Роман "Челнок" показывает этапы становления предпринимательницы, события происходят в Москве, Польше, других странах. Через жизнь героини показана жизнь страны на крутом переломном этапе.
Владимиров, как писатель, имеющий колоссальный жизненный опыт, показывает удивительную картину, которую, по-моему, не показывал из современных русских писателей еще никто: бизнес воспитывает работодателя, делает его человечнее, благороднее.
То есть быть хорошим, честным, добрым и щедрым в бизнесе просто выгодно — таков один из лейтмотивов этого увлекательного и нестандартного романа Владимирова.
"…Людмила тогда не осталась в долгу — дала Виталию и его жене скидку побольше…";
"В своих отношениях с наемными работниками Людмила всегда поощряет их, всегда округляет ту сумму, которую они заработали, в большую сторону";
"…как всегда, поздравила с Новым годом своих продавщиц. Каждой — по подарку";
— пишет Владимиров, развенчивая миф о жестокости, кровожадности и алчности современных деловых людей, которых, надо заметить, во все времена и во всех странах совсем немного — примерно 5% от общего числа жителей.
Писатель весьма обстоятельно и убедительно объясняет нам, почему предприниматель не может не бережно относиться к своим сотрудникам.
"От новых продавцов мало толку — кто алкоголичка, кто неумеха, у кого дети все время болеют…"
То есть хороших сотрудников нужно беречь как зеницу ока, холить их и лелеять.
Владимиров показывает глубокий внутренний мир героини, ее стремления и порывы, генезис ее предпринимательской жилки (он в крестьянских деловых генах), ее мотивы быть успешной и добропорядочной.
Интересны размышления писателя о прошлом России, о ее настоящем и будущем. Владимиров разрушает набившие оскомину стереотипы, предостерегает общество от соблазна вернуться в рабское коммунистическое прошлое.
"— Ты-то, слава Богу, не знаешь, как это в колхозе горбатиться, а вот мне еще досталось. Мы же хуже крепостных были при советской власти, паспортов даже не было".
Идеализировать прошлое, конечно, не надо, а вот понимать необходимо. И не забывать о нем полезно. Чтобы, ценя настоящее, идти вперед, в будущее.

Евгений СТЕПАНОВ