ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СЕРИЯ "СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ИНТЕРНЕТЕ"
Современная литература в Интернете — предмет интереса, в основном, самих литераторов, среди которых количество любителей значительно превышает количество профессионалов. Издательская серия "Современная литература в Интернете" — это попытка донести наши литературные поиски до "просто читателей", попытка выйти за пределы узкого цехового мирка.
В то же время, мы понимаем, что предмет издательской серии — некоммерческая литература. Поэтому изданные книги, по существу, будут выполнять роль рекламы Интернет-публикаций авторов, а также, возможно, придадут им веса в глазах литературной общественности. Возможности полиграфии позволяют нам подойти творчески к дизайну книги, единому образу формы и содержания. Издание серии — это возможность подать наши тексты так, чтобы именно книжный формат смог подчеркнуть их достоинства. В работу над каждой книгой серии включены следующие этапы:
Выпуск книги
В издательской серии участвуют авторы литературных изданий "Точки Зрения" и "Дети Ра", что, по нашему мнению, обеспечивает высокий художественный уровень книжной продукции. Если заинтересованный автор не участвует в этих проектах, мы советуем ему исправить этот недостаток, связавшись с издателями с помощью контактного электронного адреса. Подготовка книги и тиражирование осуществляется издательством "Вест-Консалтинг". В обязанности издательства входит верстка, создание оригинал-макета, изготовление тиража. Фотоматериал и дизайн обложки отдельно готовит Наталья Караковская. Корректура книги — авторская. Общую редактуру книги делают Алексей Караковский и Евгений Степанов. Базовый формат книги: 70-100 страниц (максимальное количество — 300). Обложка: цветная с двумя фотографиями (художественное фото и портрет автора), с биографической справкой об авторе. Внутренний блок: 80 грамм/кв.см. (офисная бумага), ч/б, офсет, возможны внутренние иллюстрации. Базовый тираж: 100 экземпляров. Книга может выйти как авторский сборник, как совместный сборник (2-3 автора) и как коллективный альманах (хрестоматия) с неограниченным количеством авторов. В последнем случае сборник формируется, по возможности, не как сборник литературной группы, а как сборник определенной объединяющей идеи или темы текстов. Внимание! Тираж книги (только тираж и ничто иное) выпускается за счет автора. Расценки демократичные (100 экземпляров, ISBN, 70 страниц — 8000 рублей). Возрастание стоимости за счет увеличения страниц — незначительное. Допечатка обходится существенно дешевле, так как треть затрат на первичный тираж составляют расходы на дизайн обложки и верстку.
Реклама книги
Сто экземпляров — это очень мало. Их надо распределить максимально рационально. Готовьтесь к тому, что около 40% базового тиража должно быть потрачено на рекламу книги. Иными словами:
Рассылку книги по указанным адресатам организовывает издательство "Вест-консалтинг". За организацию презентаций отвечает творческое объединение "LITO.МОСКВА" (руководитель Наталья Лебедева). Это связано с тем, что серия (во всяком случае, на первоначальном этапе) по области распространения будет исключительно московской. Наиболее вероятные площадки для презентации — Арбатская литературная мастерская в клубе "Doolin House" и различные литературные фестивали, в которых принимает участие "Точка Зрения". На этих действиях реклама книги в оффлайне, по существу, и ограничивается — за исключением специально оговоренных случаев (скажем, хрестоматия литературных произведений о музыке "Бекар" будет рекламироваться в музыкальных школах Москвы при помощи ярких рекламных плакатиков с цветной полиграфией). Теперь подробнее о возможностях рекламы книги в Интернете. Помимо сайта книжной серии (www.litseries.ru), подробная информация о книге будет помещаться на сайте "Точка Зрения", а баннер с обложкой книги будет находиться на главной странице сайта как минимум в течение месяца (более точные сроки будут определяться маркетинговой политикой серии). Также реклама книги будет появляться на сайтах литературной сети Lito.Ru в виде баннера и в "Живом журнале" (путем публикации рецензий в профильных сообществах и т.п.). Задача рекламной кампании — направить к книжным точкам поток тех покупателей, которые никогда не ходят на литературные встречи и, как правило, сами не являются поэтами. Именно для этой группы читателей книга имеет не только художественную, но и своего рода сакральную ценность. Таких людей в нашей жизни осталось немного, и их надо беречь.
Продажа книги
Книги будут продаваться на организованных нами презентациях и на трех постоянных торговых точках — лавке Литературного Института, магазине при Фонде "Русское зарубежье", магазине "Фаланстер". 40-50 экземпляров — достаточно для того, чтобы книжка находилась несколько месяцев на прилавках книжных магазинов. Когда книга на прилавках закончится, можно будет заказать допечатку в количестве от 100 экземпляров или издать новую книгу. Старайтесь как можно меньше дарить свои книги. Автор должен держать определенную дистанцию с читателем, чтобы книга могла выполнять возложенную на нее функцию — посредника между обычной жизнью и художественной реальностью. Кроме того, подарок книги в наше время вряд ли будет означать ее ценность в глазах автора и, следовательно, читателя. Скорее, наоборот.
Контакты
Если Вы читаете этот текст, значит, он попал к Вам на глаза не случайно. Если Вы дочитали до этого места — тем более. Все, что Вам теперь остается — связаться с администратором серии Алексеем Караковским по телефону 247-68-10 или e-mail karakovski@rambler.ru. Мы готовы выслушать и, по возможности, найти применение любым творческим идеям. Присоединяйтесь к нам! Алексей Караковский
|